четверг, 13 марта 2014 г.

Цитата из книги Антуана де Сент-Экзюпери "Цитадель"

Вот почему я созвал воспитателей и сказал им:
 -Ваш  долг  не убить человека в маленьких людях,  не превратить  их в муравьев,  обрекая на  жизнь муравейника.  Меня не заботит, насколько  будет доволен  человек. Меня заботит,  сколько будет  в нем  человеческого. Не моя забота - счастье  людей.  Кто из людей  будет счастлив  - вот  что  меня заботит. А довольство сытых возле кормушки  -скотское довольство - мне не интересно.

 Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы - пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.
 Не  отягощайте  детей  мертвым грузом  фактов,  обучите  их  приемам  и способам, которые помогут им постигать.
 Не  судите о способностях по легкости  усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто  мучительно преодолевает себя  и  препятствия. Любовь к познанию - вот главное мерило.
 Не  учите их, что польза  - главное. Главное - возрастание в человеке человеческого. Честный и верный человек гладко выстругает и доску.
 Научите их почтению, потому что насмехаться любят  бездельники, для них не существует целостной картины.
 Боритесь против жадности к вещному. Они  станут людьми, если вы научите их тратить себя, не жалея; если человек не тратит себя, он закостеневает.
 Научите  их  размышлению  и молитве,  благодаря  им  расширяется  душа. Научите  не  скудеть в любви. Чем заменишь  любовь? Ничем. А любовь к самому себе - противоположность любви.
 Карайте ложь и доносительство. Бывает, что и они помогают человеку и на первый взгляд в помощь царству. Но силу рождает только верность. Нельзя быть верным одним и неверным другим. Верный всегда верен. Нет верности в том, кто способен предать того, с кем вместе трудится. Мне нужно сильное царство, и я не собираюсь основывать его мощь на человеческом отребье.
 Привейте им вкус к совершенству, ибо любое дело - это путь к Господу, и завершает его только смерть.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий